МДК 01.01 Назначение и абщее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин
Тематический план
Общее
Тема 1.1 Классификация почвообрабатывающих машин. Плуги.
Цели:
А) образовательная формирование общенаучных навыков и их совершенствование, сформировать на их основе идейные взгляды, убеждения.
Б) воспитательная и развивающая развитие познавательного интереса мышления, памяти, внимания. Формирование потребности в информационной культуре.Опорный план:
1. История сельскохозяйственных машин.
2. Структура и классификация машин.
3. Потребительские свойства машин.
4. Технологические основы механической обработки почвы.
А.Технологические операции и процессы обработки почвы.
Б. Виды вспашки.Тема 1.2 - Плуги, их виды, назначение, устройство, регулировка, подготовка к работе
Цели:
А)образовательная обеспечить в ходе занятия усвоение представления о машинах и орудиях для основной обработки почвы.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Задачи: сформировать представление о машинах и орудиях для основной обработки почвы, ознакомить студентов с критериями качества обработки, оценка значимости обработки почвы.Опорный план:
1. Агротехнические требования к основной обработке почвы. Классификация машин для основной обработки почвы.
2. Общее устройство и рабочий процесс лемешно – отвального плуга.
3. Подготовка пахотного агрегата к работе.
4. Техническое обслуживание и правила хранения.Тема 1.3 - Машины и орудия для поверхностной обработки почвы
Цели:
А)образовательная сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами машин и способами боронования
Б) воспитательная и развивающаяВоспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Задачи: изучить назначение, основное устройство и принцип работы зубовых и дисковых борон
Опорный план:
1. Агротехнические требования и контроль качества боронования.
2. Назначение и классификация борон.
3. Общее устройство и рабочий процесс зубовых борон.
4. Регулировка и подготовка к работе зубовых борон.Тема 1.4 - Дисковые бороны, их виды, назначение, устройство и работа
Цели:
А) образовательная сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами машин.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Задачи: усвоить назначение, устройство и принцип работы дисковых борон
Опорный план:
1. Общее устройство и рабочий процесс дисковых борон.
2. Регулировка и подготовка к работе дисковых борон.
3. Техническое обслуживание и правила хранения.Тема 1.5 - Культиваторы для сплошной обработки почвы и обработки пропашных культур, их назначение, устройство и работа
Цели:
А) образовательная сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами и устройством культиваторов.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Задачи: усвоить основное устройство и принцип работы культиваторов
Опорный план:
1. Агротехнические требования.
2. Назначение и классификация культиваторов.
3. Общее устройство и рабочий процесс культиваторов для сплошной обработки почвы.
4. Подготовка культиватора к работе для сплошной обработки почвы.
5. Техническое обслуживание и правила хранения.Тема 1.6 - Рабочие органы культиваторов для сплошной обработки почвы и пропашных культур. Подготовка к работе и регулировка культиваторов
Цели:
А) образовательная сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами и устройством культиваторов для междурядной обработки почвы с одновременным внесением удобрений.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Задачи: изучить устройство и работу культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы
Опорный план:
1.Агротехнические требования.
2. Назначение и виды рабочих органов культиваторов.
3. Общее устройство и рабочий процесс культиваторов для междурядной обработки почвы.
4. Подготовка культиватора к работе для междурядной обработки почвы и расстановка лап.
5. Туковысевающие аппараты для культиваторов растениепитателей.
6. Техническое обслуживание и правила хранения.Тема 1.7 - Лущильники, их устройство, виды и назначение. Рабочие органы лущильников. Подготовка лущильников к работе и их регулировка
Цели:
А)образовательная сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами и устройством лущильников.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Задачи: изучить устройство и принцип работы лущильников
Опорный план:
1. Агротехнические требования, предъявляемые к лущению.
2. Назначение и виды лущильников.
3. Общее устройство и рабочий процесс лущильников.
4. Подготовка лущильников к работе.Тема 1.8 - Катки, их виды и назначение. Подготовка катков к работе
А) образовательная обеспечить в ходе занятия усвоение устройства и принципа работы катков.
Б) воспитательная и развивающая Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения, развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Задачи: сформировать представление о машинах для поверхностной обработки почвы, ознакомить студентов с видами и устройством катков.Опорный план:
1. Агротехнические требования, предъявляемые к каткам.
2. Назначение и виды катков.
3. Общее устройство и подготовка к работе.Тема 2.1 - Посевные машины
Цели:
А) образовательная обеспечить в ходе урока усвоений устройства и принципа работы посевных агрегатов, формирование общенаучных навыков и их совершенствование, сформировать на их основе идейные взгляды, убеждения. Оценка значимости для студентов нового учебного материала.
Б) воспитательная и развивающая развитие познавательного интереса мышления, памяти, внимания. Формирование потребности в информационной культуре.Задачи: сформировать представление о зерновых сеялках и изучить их устройство
Опорный план:
1. Классификация посевных и посадочных машин.
2. Агротехнические требования к посеву.
3. Факторы, влияющие на форму площади питания.
4. Процесс высева семян.Тема 10